РЕГЛАМЕНТ ОТБОРА КАНДИДАТУР В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «BMKB-AGROMASH»
- 20 May 2019
- 20 May 2019
- 20 May 2019
- Kurildi: 5033
Настоящий Регламент, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», Указом Президента Республики Узбекистан от 24.04.2015г. №УП-4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах» и иными актами законодательства, определяет порядок проведения акционерными обществами с государственной долей в уставном капитале отбора кандидатур в исполнительный орган.
Принципами проведения отбора являются:
•прозрачность – обеспечиваемая путем публикации сведений о начале отбора, порядка его проведения, критериях отбора и отобранных кандидатурах;
•регулярность – обеспечиваемая путем проведения отбора с установленной периодичностью, предусмотренной для направления предложений по исполнительному органу, согласно Закону Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
•состязательность – обеспечиваемая путем оценивания квалификационных и профессиональных качеств кандидатур согласно критериям, установленным настоящим Регламентом.
I. Общие положения
1. Отбор и утверждение кандидатур в исполнительный орган Общества (далее – отбор) проводится Наблюдательным советом Общества.
2. Отбор проводится на основе поступивших предложений по кандидатурам.
3. Кандидатурами могут выступать квалифицированные работники общества, министерств и ведомств республики, а также иные лица, в том числе иностранные менеджеры, имеющие необходимую квалификацию и опыт работы в соответствующей сфере (далее – кандидатуры).
4. Предложения по кандидатурам могут вноситься соискателями самостоятельно, министерствами, ведомствами, акционерами и иными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством вносить предложения по кандидатурам в исполнительный орган Общества (далее – инициаторы).
5. Сроки отбора должны учитывать период времени, отводимый для направления предложений в Общество по исполнительному органу, согласно Закону Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».
6. Для проведения отбора Наблюдательный совет образует отборочную комиссию, включающую членов Наблюдательного совет, Ревизионной комиссии и представителей заинтересованных министерств и ведомств. Состав отборочной комиссии утверждается. Наблюдательным советом.
7. Решения отборочной комиссии принимаются на заседаниях и оформляются протоколом.
8. Наблюдательный совет определяет ответственное подразделение Общества, которое выполняет функции рабочего органа отборочной комиссии. Функции рабочего органа отборочной комиссии могут возлагаются на кадровую службу Общества.
9. Общество размещает на своем сайте в сети Интернет следующую информацию об отборе:
- Текст настоящего Регламента и его приложений.
- Утвержденный отборочной комиссией текст объявления об отборе.
II. Подготовка к отбору
9. Инициаторы, в течение 10 дней после объявления конкурса (если иной срок не указан в объявлении) представляют сведения о кандидатурах согласно приложению к настоящему Регламенту.
10. Кандидатурой не могут быть лица, которые:
•не имеют высшего образования по соответствующей специальности;
•не имеют, как минимум, трехлетнего стажа работы в соответствующей сфере;
•исполняли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или являлись учредителями юридического лица в момент прекращения действия лицензий на осуществление указанной деятельности за нарушения лицензионных требований и условий, допущенных по вине этих лиц, если с момента такого прекращения прошло менее трех лет;
•имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления;
•исполняли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло два года;
• находящееся в отношениях родства или свойства с другим членом наблюдательного совета или руководителем Общества.
11. Инициаторы обеспечивают достоверность, актуальность и соответствие действительности представленных в Общество сведений о кандидатурах.
III. Проведение отбора
12. Поступившие к установленному сроку сведения о кандидатурах обобщаются на основе баллов, присваиваемых кандидатуре по каждому из критериев, перечисленных в приложении к настоящему Регламенту (в сумме до 100 балов).
13.Отбор наилучшей кандидатуры для исполнительного органа (далее – наилучшая кандидатура) производится:
•вне конкурса – по лицам, выдвигаемым в исполнительный орган на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления, образованной постановлением Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года №ПП-2327;
•по наибольшему итоговому баллу, присвоенному кандидатуре согласно критериям, указанным в приложении к настоящему Регламенту;
•при равенстве итоговых баллов у двух и более кандидатур – по результатам голосования отборочной комиссии;
• при равном количестве набранных баллов Комиссией проводится голосование;
•при равном числе голосов у двух и более кандидатур по результатам голосования отборочной комиссии Общества – право решающего голоса остается за председателем отборочной комиссии;
•при отсутствии предложений по кандидатурам – определяются отборочной комиссией из числа работников Общества, органов хозяйственного управления, в структуру которого входит Общество.
14. Отборочная комиссия вносит на рассмотрение Наблюдательного совета согласованную кандидатуру на должность Генерального директора в порядке и сроки, установленные законодательством, уставом и внутренними документами Общества. При наличии расхождений между положениями устава и внутренних документов Общества, превалируют положения Устава.
15. Инициаторы обязаны безотлагательно сообщить Наблюдательному совету о возникновении обстоятельств, влекущих необходимость замены кандидатуры.
16. В случае, если в отношении кандидатуры возникли обстоятельства, влекущие необходимость ее замены, Наблюдательный совет:
- определяет кандидатурой лицо, ранее участвовавшее в отборе и набравшее следующий наилучший итоговый балл, либо признанное таковым в порядке, установленном настоящим Регламентом;
- при отсутствии ранее участвовавших в отборе лиц либо невозможности их избрания в состав исполнительного органа Общества назначается лицо из числа работников Общества, органов хозяйственного управления, в структуру которого входит Общество.
17. Наблюдательный совет вправе отклонить кандидатуру, если результаты деятельности данного лица в органах управления и контроля хозяйственного общества с государственной долей, в установленном порядке признаны неудовлетворительными по решению Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях.
IV. Заключительные положения
18. Настоящий Регламент вступает в силу после его утверждения решением Наблюдательного совета Общества.
19. Решение Наблюдательного совета по утверждению настоящего Регламента принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвовавших в заседании, или единогласно всеми членами Наблюдательного совета в случае проведения заседания Наблюдательного совета заочно.
20. В настоящий Регламент могут быть внесены изменения или дополнения в связи с изменением законодательства, внесения изменений дополнений в Устав Общества, во внутренние документы Общества, и в других случаях.
21. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
22. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента осуществляет Наблюдательный совет Общества.
СВЕДЕНИЯ О КАНДИДАТУРЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН АО «BMKB- AGROMASH» (Скачать)
Приложение к Регламенту
Указание должности руководителя юридического лица и его подпись, заверенная основной печатью либо электронной цифровой подписью юридического лица, либо ФИО, адрес и паспортные данные физического лица, заверенные его письменной или электронной подписью.
Примечание:
В отношении кандидатур, не являющихся гражданами Республики Узбекистан, инициатор дополнительно сообщает об известных ему ограничениях в отношении кандидатур, могущих повлечь отказ в выдаче разрешительного документа для трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.